Анализ поступивших обращений в Севастопольский филиал ООО «Арсенал МС» за 2023 год


В Севастопольском филиале ООО «Арсенал МС» осуществляется:

  • прием, регистрация и учет поступивших обращений граждан, а также результатов их рассмотрения, в том числе в электронном журнале обращений граждан;

  • своевременное рассмотрение и направление ответов по существу поставленных в обращении вопросов.


Севастопольским филиалом ООО «Арсенал МС» за 2023 г. было рассмотрено 3762 обращения: 105 жалоб, 3657 консультации. Обоснованными признаны 45 жалоб (43%).


Проведенный анализ позволяет выделить 2 основные категории жалоб граждан в системе ОМС:


За 2023 год:

Категория

Количество

Процент

1.

Жалоба на качество медицинской помощи

50

47%

2.

На организацию работы МО, лекарственное обеспечение либо отказ в оказании медицинской помощи

46

44%


Способы обращения граждан и направления письменных жалоб в СМО:


Способы обращений

2022 год

2023 год

Всего поступивших жалоб

64

105

По электронной почте и сети «Интернет»

5

24

Личный прием

39

63

Из ТФОМС г. Севастополя

20

15

Сайт ООО «Арсенал МС»

-

3

За 2022 год превалирующий способ направления письменных жалоб застрахованных лиц в СМО — посредством личного приема —61%.

В 2023 год более предпочтительным способом обращения застрахованных граждан является личное посещение пунктов выдачи полисов, а также направление письменных обращений посредством сети «интернет».

Количество обоснованных жалоб в разрезе медицинских организаций в г. Севастополе за 2022 г. и 2023 г.



Наименование МО

Кол-во жалоб на 2022 г.

Кол-во жалоб на 2023 г.

1

ГБУЗ С «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова»

25

33

2

ГБУЗ С «Городская больница №4»

2

1

3

ГБУЗ С «Городская больница №5 ЦОЗМиР»

1

6

4

ГБУЗ С «Севастопольская городская больница №9»

1

4

5

ГБУЗ С «СГОД им. А.А. Задорожного»

0

2

6

ГБУЗ С «Городская инфекционная больница»

1

0

7

ГБУЗ С «ЦЭМПиМК»

0

2


По итогам выявленных нарушений к медицинским организациям применены финансовые санкции.

Кроме того, с медицинскими организациями проведены беседы по предотвращению письменных жалоб, обучающие семинары с заместителями главных врачей по КЭР и медицинской части с разъяснениями о недопустимости выдачи направлений неустановленного образца, о необходимости заключения договоров на оказания медицинских услуг между медицинскими организациями в рамках взаиморасчетах, даны разъяснения о необходимости заключения тендеров по закупкам реактивов для проведения лабораторных исследований.

Директор Севастопольского филиала Е.А. Колтунова


Анализ поступивших обращений в ООО «Арсенал МС» филиал «КСМК» в Республике Крым за 2023 год



В филиале «КСМК» ООО «Арсенал МС» осуществляется:

  • прием, регистрация и учет поступивших обращений граждан, а также результатов их рассмотрения, в том числе в электронном журнале обращений граждан;

  • своевременное рассмотрение и направление ответов по существу поставленных в обращении вопросов.


Филиалом «КСМК» ООО «Арсенал МС» за 2023 г. было рассмотрено 348 обращений: 227 жалобы, 116 консультации и 5 благодарностей. Обоснованными признаны 120 жалоб (53%).



Проведенный анализ позволяет выделить 3 основные категории жалоб граждан в системе ОМС:


За 2023 год:


Категория

Количество

Процент

1.

Жалоба на качество медицинской помощи

42

18,5%

2.

На организацию работы МО, лекарственное обеспечение либо отказ в оказании медицинской помощи

4

1,76%

3.

На взимание денежных средств за медицинскую помощь, оказание которой предусмотрено на бесплатной основе по программам ОМС


35


15,41%



Другие жалобы, не входящие в основные выделенные категории, составляют 35,6%.



Способы обращения граждан и направления письменных жалоб в СМО:



2022 год

2023 год

Всего поступивших жалоб

145

227

По электронной почте и сети «Интернет»

9

19

Почтовым сообщением

38

4

Личный прием (кроме дежурств в МО)

34

80

Через сайт ТФОМС РК

11

53

Через ресурс «Личный кабинет пациента»

9

65

Сайт ООО «Арсенал МС»

-

5

ООО «Крыммедстрах»

-

1

За 2022 год превалирующий способ направления письменных жалоб застрахованных лиц в СМО — посредством почтового сообщения —26,2%.

В 2023 год более предпочтительным способом обращения застрахованных граждан является личное посещение пунктов выдачи полисов, а также направление письменных обращений посредством сети «интернет».

Жалобы обоснованного характера рассмотрены по направлениям:



Профиль

Количество всего 2022

Обоснованные 2022

Количество всего 2023

Обоснованные 2023

1

Терапия

12

4

41

22

2

Офтальмология

5

3

11

3

3

Кардиология

15

11

6

2

4

Скорая медицинская помощь

10

4

1

1

5

Онкология

20

10

24

9

6

Инфекционные болезни

4

3

3

1

7

Хирургия

7

3

17

11

8

Гастроэнтерология

4

4

2

0

9

Акушерства и гинекологии

3

3

11

3

10

Неврология

10

5

16

11

11

Травматология и ортопедия

7

4

6

2

12

Стоматология

2

2

20

7


  • Наибольшее число обоснованных жалоб по профилю терапия (22).


Количество жалоб в разрезе медицинских организаций в Республике Крым за 2022 г. и 2023 г.



Наименование МО

Кол-во жалоб на 2022 г.

В т.ч. обоснованных

Кол-во жалоб на 2023 г.

В т.ч. обоснованных

1

ГАУ РК «Джанкойская городская поликлиника»

0

0

4

3

2

ГБУЗ РК "Крымский республиканский стоматологический центр"

1

1

6

4

3

ГАУЗ РК "Стоматологическая поликлиника г. Феодосии"

0

0

3

1

4

ГБУЗ Республики Крым

«Крымский республиканский

центр медицины катастроф

и скорой медицинской помощи»

3

2

4

3

5

ГБУЗ РК «Бахчисарайская центральная районная больница»

1

0

2

0

6

ГБУЗ РК "Симферопольский клинический родильный дом №2"

-

-

2

1

7

ГБУЗ РК «Джанкойская центральная районная больница»

12

9

20

11

8

ГБУЗ РК "Красногвардейская центральная районная больница"

10

8

11

6

9

ГБУЗ РК "Крымский республиканский онкологическиий клинический диспансер имени В.М. Ефетова"

12

9

10

4

10

ГБУЗ РК «Нижнегорская районная больница»

2

0

2

1

11

ГБУЗ РК "Республиканская детская клиническая больница"

1

0

2

0

12

ГБУЗ РК "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко"

17

14

9

3

13

ГБУЗ Республики Крым "Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи № 6"

7

4

3

1

14

ГБУЗ РК "Феодосийский медицинский центр"

14

8

19

11

15

ГБУЗ РК "Центральная городская больница г. Красноперекопска"

2

1

5

3

16

ГБУЗ РК "Черноморская центральная районная больница"

2

1

5

2

17

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Керченская больница №1 им. Н.И. Пирогова"

5

4

13

6

18

ГБУЗ РК "Ленинская центральная районная больница"

8

6

10

8

19

ГБУЗ РК "Симферопольская городская клиническая больница №7"

8

5

15

12

20

ГБУЗ РК «Симферопольская клиническая больница»

4

0

6

2

21

ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника № 5»

1

0

2

1

22

ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №2»

6

3

18

6

23

ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №3»

3

0

7

3

24

ГБУЗ РК«Симферопольская поликлиника №4»

11

4

6

1

25

ГБУЗ РК "Симферопольский клинический родильный дом №1"

1

1

4

0

26

ГБУЗ РК «Советская районная больница»

1

1

5

2

27

ГБУЗ РК "Республиканская детская клиническая больница"

-

-

1

1

28

ГБУЗ РК "Судакская городская больница"

1

0

8

5

29

ГБУЗ РК "Центральная городская больница г. Армянска"

0

0

2

1

30

ГБУЗ РК "Керченская городская больница №3"

1

0

4

1

31

ГБУЗ РК «Симферопольская центральная районная клиническая больница

5

4

7

4


  • Наибольшее число обоснованных жалоб (12) в ГБУЗ РК "Симферопольская городская клиническая больница №7"; 11 — в ГБУЗ РК «Джанкойская центральная районная больница» и ГБУЗ РК "Феодосийский медицинский центр".


За 2023 год всего спорных случаев — 63, из них удовлетворено в досудебном порядке - 35 (55,5%).

По итогам выявленных нарушений к медицинским организациям применены финансовые санкции.

Кроме того, с медицинскими организациями проведены беседы по предотвращению письменных жалоб, обучающие семинары с заместителями главных врачей по КЭР и медицинской части с разъяснениями о недопустимости выдачи направлений неустановленного образца, о необходимости заключения договоров на оказания медицинских услуг между медицинскими организациями в рамках взаиморасчетах, даны разъяснения о необходимости заключения тендеров по закупкам реактивов для проведения лабораторных исследований.



Директор С.М. Боритько