Директор ООО «Арсенал медицинское страхование» принял участие в прямом эфире программы «Линии» в студии радиостанции «Крым»

18.04.2019
Директор ООО «Арсенал медицинское страхование» принял участие в прямом эфире программы «Линии» в студии радиостанции «Крым»

Сегодня совместно с временно исполняющей обязанности директора ТФОМС Республики Крым Ольгой Владимировной Растригиной директор страховой медицинской организации «Арсенал МС» Станислав Михайлович Боритько принял участие в прямом эфире утренней программы «Линии» студии радиостанции «Крым», приуроченном к 5-летию Территориального фонда ОМС Республики Крым. 

Обсуждение началось с подведения итогов деятельности фонда: «За 5 лет мы полностью смогли внедрить систему обязательного медицинского страхования в Республике Крым. Это то, что в других субъектах Российской Федерации проходило в течение 25 лет», подчеркнула врио директора ТФОМС РК Ольга Растригина. Она также рассказала о главных результатах деятельности фонда за время его существования: «У нас полностью создалась и развита высокотехнологичная медицинская помощь. Сегодня в девяти медицинских организациях из 99-ти оказывающих эту помощь она проводится, ранее это не было доступно для жителей Крыма. Безусловно это и проведение процедур экстракорпорального оплодотворения в 8 медицинских организациях, оказание диализной помощи, заместительной почечной терапии, проведение диспансеризации населения с целью раннего выявления заболеваний и контроля за состоянием своего здоровья. Обеспечено финансирование медицинской помощи, то, что ранее было в дефиците — медицинские организации испытывали острую потребность в средствах. Сейчас в полном объеме обеспечена финансовая устойчивость медицинских организаций. В Республике Крым внедрен и функционирует институт страховых представителей 3-х уровней». 

На вопрос о том, увеличилось или уменьшилось количество обращений граждан в страховые медицинские организации и с чем они в основном связаны, директор ООО «Арсенал медицинское страхование» Станислав Боритько ответил: «На самом деле за последние 5 лет мы наблюдаем рост количества обращений. Это связано не с тем, что ситуация ухудшается, а с тем, что повышается доступность и появляется все больше каналов связи со страховыми медицинскими организациями. Если говорить о жалобах, их количество наоборот кратно падает. Основные поводы для обращения — это вопросы по диспансеризации, профосмотрам, возможности получения тех или иных медицинских услуг: прохождения исследований, оперативного лечения и оказания стоматологической помощи. Также граждане обращаются по вопросам лекарственного обеспечения и по поводу выбора медицинской организации». 

В ходе обсуждения были рассмотрены сроки рассмотрения письменных и устных обращений, функции страховых представителей, а также порядок и сроки прохождения диспансеризации. Станислав Боритько подчеркнул значимость прохождения диспансеризации для населения, рассказав, что нередки случаи, когда уже на первом этапе, скрининге, у пациента впервые выявляют серьезные заболевания на начальной стадии, такие как сахарный диабет, артериальная гипертензия и даже онкология. «Раннее их выявление позволяет держать их в узде. Это и своевременно назначенное лечение, это и диспансерное наблюдение, на которое страховые медицинские организации тоже приглашают. То есть мы тут работаем в помощь медицинским организациям. Те пациенты, у которых выявили какое-то хроническое заболевание и которым приходят приглашения в виде письма или СМС от страховых компаний, пусть не удивляются, а идут в медицинскую организацию по месту прикрепления», посоветовал Станислав Михайлович. 

Участники дискуссии также ответили на вопросы слушателей, поступающие в прямом эфире. Вопросы были посвящены прохождению диспансеризации, доступности материалов для получения стоматологической помощи, а также порядку прохождения профилактических осмотров. 

Возврат к списку