В период пандемии большинство обращений COVID-пациентов в страховые компании связаны с невозможностью вызвать врача на дом, пройти диагностические исследования при наличии направления, с отказами в госпитализации при наличии показаний. Эксперты Всероссийского союза страховщиков создали памятку о правах пациентов при заражении коронавирусной инфекцией.
Важно помнить, что именно полис ОМС гарантирует инфицированному COVID-19 медицинскую помощь в полном объеме и в указанные сроки. Однако на практике нередки случаи, когда больному отказывают в госпитализации, вызове врача на дом, получении результатов тестирования или прохождении исследований при наличии показаний. К кому следует обращаться, чтобы защитить свои права?
В случае нарушения прав на бесплатную, качественную, своевременную медицинскую помощь, незамедлительно обращайтесь к страховому представителю. Помощь страхового представителя бесплатна и гарантируется наличием полиса ОМС.
Часто пациент может и не знать о тех или иных нюансах обязательного медицинского страхования и сомневается в своих правах. Представитель страховой медицинской организации поможет разобраться в спорной ситуации, а в случае необходимости оперативно её разрешит, связавшись с медицинской организацией.
Когда вызывать врача на дом?
Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.
Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомах не просто желателен, а строго необходим. Это:
- возраст пациента старше 65 лет;
- сопутствующие патологии, то есть хронические болезни, при которых повышается риск тяжелых осложнений COVID-19. В первую очередь это сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания, хронические болезни почек, органов дыхания, онкологические заболевания;
- контакт с лицами, у которых диагностирован COVID-19, либо приезд из региона с напряженной эпидситуацией по распространению коронавирусной инфекции.
Врач из поликлиники обязан прийти в течение 24 часов!
Когда вызывать бригаду «скорой»?
Если состояние стремительно ухудшается, появляются тяжелые симптомы: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д., лучше безотлагательно вызывать «скорую».
Если состояние стремительно ухудшается, появляются тяжелые симптомы: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д., лучше безотлагательно вызывать «скорую».
По итогам опроса с оператором скорой помощи принимается одно из трех решений:
- отправить к пациенту бригаду «скорой». По правилам она должна приехать в течение 20 минут, если есть угроза жизни больного;
- передать вызов в службу неотложной помощи. Если состояние пациента не угрожает его жизни, но требует медпомощи в ближайшее время, в течение двух часов должна прибыть бригада «неотложки»;
- передать вызов в поликлинику по месту жительства для прихода врача на дом. Такой вариант возможен, если после консультации врача «скорой» по телефону выяснится, что состояние пациента не вызывает серьезных опасений и не требуется ни экстренная, ни неотложная помощь.
Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре.
Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток. В случае утери, либо значительного превышения сроков предоставления полученных результатов, пациентам необходимо напрямую обращаться в страховую медицинскую организацию.
Когда полагается госпитализация
При сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней пациент с диагнозом COVID-19 должен быть госпитализирован. Либо по направлению участкового врача либо врача «скорой».
Также подлежат госпитализации пациенты в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:
- сатурация 95%;
- температура ≥ 38 °C;
- частота дыхания > 22;
- признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких). Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:
- старше 65 лет;
- с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию;
- пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
В случае нарушения ваших прав на получение бесплатной и своевременной медицинской помощи, обращайтесь к страховым представителям «Арсенал МС» по телефонам горячей линии: +7 (978) 0-333-333 (Республика Крым), +7 (978) 0-777-777 (г. Севастополь).